Мини-музей "Чудо-пуговка"
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Китайская пословица.
Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Подлинной приметой современной педагогики является все более возрастающий интерес к исследовательскому обучению детей. Конечно же, это обусловлено высокой динамичностью современного мира, в котором человек должен уметь находить нестандартные пути решения различных жизненных задач. А для этого, он уже с детства должен учиться самостоятельно, добывать новые знания и уметь применять их на практике. Также, надо помнить о том, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем заучивания, а те, что добыты самостоятельно. Ребенку интереснее и легче изучать науку самостоятельно, действуя подобно ученому, чем получать знания в готовом виде. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Исследовательская деятельность предусматривает взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенок, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме исследования раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на положительных результатах работы.
Большая и интересная исследовательская работа «История пуговицы и ее роль в жизни человека» проведена воспитанниками подготовительной группы нашего детского сада. Идея исследования возникла в ходе создания в группе музея «Чудо-пуговка». После создания музея осталось много неиспользованных пуговиц, и у нас возникла проблема, как и куда можно их применить. Вместе с детьми постарались решить эту проблему.
|